Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Учебная аудитория для проведения учебных занятий обучающихся из числа инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения
Описание Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей): Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для обучающихся с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для обучающихся с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Помещение для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения
Описание Помещение для самостоятельной работы обучающихся
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Библиотека
Описание Библиотека
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Читальный зал
Описание Читальный зал
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Лаборатория для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН)
Описание Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Лабораторное оборудование, в зависимости от степени сложности: Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Компьютерный класс кабинет для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН)
Описание Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей): Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Физкультурно-спортивный комплекс (тренажерный зал)
Описание Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН): Специализированная мебель: скамьи; Компьютерная техника: персональный компьютер (ноутбук) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора; Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка) Специализированное оборудование: спортивные маты, шведские стенки, турник (с креплением шведской стенке), брусья (с креплением шведской стенке), мини-брусья (паралетсы), скамья для пресса, стойка для штанги, штанга (включает гриф и диски(блины)), петли (для тренинга), гири, тренажер - беговая дорожка, эллиптический тренажер, электронный тир. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН: приставной (мобильный) пандус; мобильная индукционная петля (мобильная индукционная система).
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Аудитория для вступительных испытаний для поступающих абитуриентов-инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), маломобильных групп населения (МГН)
Описание Аудитория для вступительных испытаний для поступающих абитуриентов-инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), маломобильных групп населения (МГН)
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Помещение для проведения массовых мероприятий
Описание Помещение для проведения массовых мероприятий
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся. Компьютерная техника: персональный компьютер (ноутбук) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Кабинет для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН)
Описание Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей): Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для обучающихся с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для обучающихся с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Лаборатория для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН)
Описание Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Лабораторное оборудование, в зависимости от степени сложности: Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Наименование специально оборудованного учебного кабинета Компьютерный класс кабинет для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН)
Описание Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей): Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Библиотека
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19
Площадь объекта 41,3 кв. м.
Количество мест 14
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Физкультурно-спортивный комплекс (тренажерный зал)
Адрес места нахождения 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 10
Площадь объекта 83,4 кв. м.
Количество мест 20
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), мобильная индукционная петля (мобильная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для обучающихся с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для обучающихся с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус, приставной (мобильный) пандус.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и маломобильных групп населения в здание образовательной организации, а также их пребывания в помещениях образовательной организации: имеются пандусы; поручни; расширенные дверные проемы; локальные пониженные стойки-барьеры; лифты; кресло-коляска инвалидная; подъемная платформа; адаптированные рабочие места в учебной аудитории; тактильная плитка; тактильные пиктограммы; мнемосхемы помещений и путей движения; адаптивная система оповещения (визуального и звукового); специально оборудованные пути эвакуации; тактильные наклейки на поручнях; тактильные информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля; контрастная маркировка (в том числе дверных проемов, дверей, ступеней); кнопки вызова дежурного персонала на входе в здание, в помещении Университета БРИКС; санитарно-гигиеническая комната (туалет) для лиц с ОВЗ.

о специальных условиях питания

Наименование объекта Столовая
Адрес места нахождения объекта 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 22а
Площадь объекта 19,7 кв.м
Количество мест 5
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

о специальных условиях охраны здоровья

Специальные условияя охраны здоровья в Университете БРИКС включает в себя:

- специальные условия оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- специальные условия организация питания обучающихся;

- специальные условия определения оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- специальные условия пропаганды и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- специальные условия организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- специальные условия прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

- специальные условия профилактики и запрещения курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

- специальные условия обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- специальные условия профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- специальные условия проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- специальные условия обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Наименование объекта Медицинский кабинет
Адрес места нахождения объекта 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 3
Площадь объекта 19,5 кв.м
Количество мест 3
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Наименование объекта Столовая
Адрес места нахождения объекта 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 22а
Площадь объекта 19,7 кв.м
Количество мест 5
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Университете БРИКС обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

к информационным системам:

— электронная информационно-образовательная среда организации;

— электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ»;

— электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт».

к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Университете БРИКС обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к следующим образовательным ресурсам:

— электронная информационно-образовательная среда организации Университета БРИКС;

— учебные материалы – электронные учебные издания (издания электронных библиотечных систем);

— периодические издания;

— методические издания (методические материалы);

— иные электронные образовательные ресурсы.

Электронная информационно-образовательная среда организации Университета БРИКC

учебные материалы – электронные учебные издания (электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ»)

методические издания (методические материалы) (электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ»)

периодические издания (электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт»)

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), мобильная индукционная петля (мобильная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус, приставной (мобильный) пандус.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Инфомация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
нет

Общежитие, интернат отсутствуют.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет

Общежитие, интернат отсутствуют.

Наличие версии официального сайта для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Ректор Университета БРИКС организует инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Ректором Университета БРИКС обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Ректором Университета БРИКС обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35965).
Университетом БРИКС осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967), а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).

Университет БРИКС в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые (в случае такого факта) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

Университет БРИКС в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг провел и проводит обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составлен и составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно – обследование и паспортизация, Паспорт доступности).

Университет БРИКС имеет паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг: доступность – полная доступность.

Информация предоставлена по состоянию на: 26.05.2024