Специальный раздел
Сведения об образовательной организации
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Учебная аудитория для проведения учебных занятий обучающихся из числа инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения |
Описание | Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей): Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для обучающихся с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для обучающихся с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Помещение для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения |
Описание | Помещение для самостоятельной работы обучающихся |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Библиотека |
Описание | Библиотека |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Читальный зал |
Описание | Читальный зал |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Лаборатория для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН) |
Описание | Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Лабораторное оборудование, в зависимости от степени сложности: Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Компьютерный класс кабинет для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН) |
Описание | Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей): Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Физкультурно-спортивный комплекс (тренажерный зал) |
Описание | Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН): Специализированная мебель: скамьи; Компьютерная техника: персональный компьютер (ноутбук) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора; Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка) Специализированное оборудование: спортивные маты, шведские стенки, турник (с креплением шведской стенке), брусья (с креплением шведской стенке), мини-брусья (паралетсы), скамья для пресса, стойка для штанги, штанга (включает гриф и диски(блины)), петли (для тренинга), гири, тренажер - беговая дорожка, эллиптический тренажер, электронный тир. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН: приставной (мобильный) пандус; мобильная индукционная петля (мобильная индукционная система). |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Аудитория для вступительных испытаний для поступающих абитуриентов-инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), маломобильных групп населения (МГН) |
Описание | Аудитория для вступительных испытаний для поступающих абитуриентов-инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), маломобильных групп населения (МГН) |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Помещение для проведения массовых мероприятий |
Описание | Помещение для проведения массовых мероприятий |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся. Компьютерная техника: персональный компьютер (ноутбук) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Кабинет для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН) |
Описание | Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей): Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для обучающихся с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для обучающихся с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Лаборатория для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН) |
Описание | Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски, карта мира. Лабораторное оборудование, в зависимости от степени сложности: Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Компьютерный класс кабинет для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения (МГН) |
Описание | Учебная аудитория для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) |
Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Оборудование и технические средства обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей): Специализированная мебель: ученические столы (в том числе для инвалидов, лиц с ОВЗ, МГН), стулья для обучающихся, стол преподавателя, стул преподавателя; Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации большой аудитории: видеопроектор, экран для видеопроектора, аудиоколонки, доска магнитно-маркерная Наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) (при их наличии), рабочим программам дисциплин (модулей) (рабочим учебным программам дисциплин (модулей)): наборы тематических плакатов, оборудование для их демонстрации (стойка), наборы магнитных держателей для доски; Компьютерная техника и лингафонные системы (аудио-, видео- и мультимедийные средства): компьютеры (ноутбуки) с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости), с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам (в том числе электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт», электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ», электронная информационно-образовательная среда организации) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, и обеспечением доступа (удаленного доступа) для обучающихся и научно-педагогических работников к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению и/или обновлению при необходимости; наушники с микрофоном; магнитола; многофункциональное устройство. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - для студентов с нарушениями слуха: индукционная петля (стационарная индукционная система), звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель (усилитель звука)), мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха: радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система. - для студентов с нарушениями зрения: брайлевская компьютерная техника (принтер Брайля (брайлевский принтер), дисплей Брайля (брайлевский дисплей)), электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения (компьютерная клавиатура с азбукой Брайля (для слабовидящих), лупы), дополнительное освещение мест для студентов с нарушениями зрения (в том числе инвалидов по зрению) (лампы); - для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерная техника, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации (трекболы, клавиатуры с тачпадом (сенсорной панелью)) и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (планшетные компьютеры), перекатной пандус. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Библиотека |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 19 |
Площадь объекта | 41,3 кв. м. |
Количество мест | 14 |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Физкультурно-спортивный комплекс (тренажерный зал) |
Адрес места нахождения | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 10 |
Площадь объекта | 83,4 кв. м. |
Количество мест | 20 |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
о специальных условиях питания
Наименование объекта | Столовая |
Адрес места нахождения объекта | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 22а |
Площадь объекта | 19,7 кв.м |
Количество мест | 5 |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
о специальных условиях охраны здоровья
Специальные условияя охраны здоровья в Университете БРИКС включает в себя:
- специальные условия оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- специальные условия организация питания обучающихся;
- специальные условия определения оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- специальные условия пропаганды и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- специальные условия организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- специальные условия прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- специальные условия профилактики и запрещения курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- специальные условия обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- специальные условия профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- специальные условия проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- специальные условия обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Наименование объекта | Медицинский кабинет |
Адрес места нахождения объекта | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 3 |
Площадь объекта | 19,5 кв.м |
Количество мест | 3 |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Наименование объекта | Столовая |
Адрес места нахождения объекта | 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д. 1, этаж 5, помещение XIV, комната 22а |
Площадь объекта | 19,7 кв.м |
Количество мест | 5 |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленность для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильными группами населения (МГН), в том числе лицами с нарушениями слуха; лицами с нарушениями зрения; лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Университете БРИКС обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
к информационным системам:
— электронная информационно-образовательная среда организации;
— электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ»;
— электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт».
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Университете БРИКС обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к следующим образовательным ресурсам:
— электронная информационно-образовательная среда организации Университета БРИКС;
— учебные материалы – электронные учебные издания (издания электронных библиотечных систем);
— периодические издания;
— методические издания (методические материалы);
— иные электронные образовательные ресурсы.
Электронная информационно-образовательная среда организации Университета БРИКC
учебные материалы – электронные учебные издания (электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ»)
методические издания (методические материалы) (электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ»)
периодические издания (электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт»)
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие, интернат отсутствуют.
Ректор Университета БРИКС организует инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Ректором Университета БРИКС обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Ректором Университета БРИКС обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35965).
Университетом БРИКС осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967), а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).
Университет БРИКС в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые (в случае такого факта) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Университет БРИКС в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг провел и проводит обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составлен и составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно – обследование и паспортизация, Паспорт доступности).
Университет БРИКС имеет паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг: доступность – полная доступность.
Информация предоставлена по состоянию на: 13.01.2025